ГЛАВНАЯ  »  ДИЕТЫ  »  Основы диетологии
 

Овощи и фрукты

Овощи и фрукты Жирная и сытная пища, такая, как например, стейк или жареная картошка, становиться менее привлекательной с наступлением весны. Организм автоматически требует больше овощей и фруктов, да и цены на них летом гораздо ниже, чем зимой. Не говоря уже о пользе данных продуктов. Овощи и фрукты помогают нормализовать и удержать желаемый вес. Этот факт подтверждают многолетние научные исследования европейских диетологов.

«Наибольшие проблемы с сохранением нормального вес испытывают, в частности, бывшие курильщики. Эта исследуемая группа набирают лишний вес быстрее других»,- таково мнение диетолога Хайнера Бёинга из Германского института диетологии в Потсдаме. Именно бывшие курильщики благодаря потреблению овощей и фруктов могут избавить себя от набора веса, нередко сопутствующего отказу от курения.

Исследовательская лаборатория Хайнера Бёинга опубликовали результаты своих многолетних исследований в очередном номере американского научного журнала American
Journal of Clinical Nutrition (Американский журнал клинического питания).

Чтобы предотвратить появление лишних килограммов диетологи советуют помимо прочего увеличить долю овощей и фруктов в ежедневном пищевом рационе человека. Растительная пища содержит большое количество витаминов и минералов, необходимых для общего здоровья организма, и при этом очень мало калорий (если не считать бананов, винограда и богатых крахмалом корнеплодов). А ведь именно скрытые калории негативно сказываются на физической форме.

Тем не менее, вплоть до настоящего момента имеющиеся научные исследования открыто не говорили о прямой зависимости, существующей между умеренным потреблением растительной пищи (в частности, фруктов и овощей) и растущей тенденцией набора лишнего веса у людей, уделяющих недостаточно внимания данным продуктам питания. Вот почему группа ученых из лаборатории Хайнера Бёинга для начала провела анализ данных самой крупномасштабной научно-исследовательской базы данных на сегодняшний день:
European Prospective Investigation into Cancer and Nutrition (EPIC-Европейское перспективное исследование взаимосвязи рака и питания). Ученым необходимо было проверить свои предположения, на основании полученной в ходе вышеуказанного исследования информации.

Среднестатистической период наблюдения за исследуемыми индивидами составил шесть с половиной лет. Ученые анализировали результаты наблюдений за 89.432 мужчинами и женщинами, участниками исследования из пяти европейских государств.

Сравнению подлежали результаты участников исследования, потреблявших в пищу большое количество овощей и фруктов, с результатами участников, в среднем потреблявших минимальное количество растительной пищи. В конце проведенного анализа ученые пришли к следующему заключению: у индивидов, потреблявших на 350 грамм овощей и фруктов больше остальных,  наблюдалось снижение лишнего веса в среднем на 16 - 17 процентов! У людей, бросивших курить, скорость набора лишнего веса достигала 750 грамм в год. В свете полученных результатов исследования именно эта группа людей получает максимально положительных эффект от потребления большого количества овощей и фруктов.

На первый взгляд снижение лишнего веса на 16 - 17 процентов не кажется значительным достижением. Однако если посмотреть на выявленный эффект во временной перспективе, то с годами количество потерянных грамм перерастает в килограммы. Кроме того, это прекрасная перспектива для тех, кто давно собирался бросить курить и откладывал это из-за боязни такого отпугивающего побочного эффекта, как ожирение. Наоборот, именно бывшим курильщикам в первую очередь рекомендуется изменить свои привычки в еде, и в первую очередь увеличить количество потребляемых овощей и фруктов.

 

Редактор портала kak-pohudet.ru: Татьяна Торгова

  К списку статей  |  Обсудить на форуме (9)

Оценить



ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ

Имя:

Текст отзыва:

Впишите результат: 1377+8=

тел.: (965) 353-86-59   e-mail: admin@kak-pohudet.ru   Copyright © StroGo.NET, 2008-2011. Все права защищены. Создание сайта дизайн-студия StroGo.NET